Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Содержание

Как фотографировать животных

Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Фотографии с животными всегда будут пользоваться популярностью — они отличаются естественностью и непредсказуемостью, и редко кого оставляют равнодушными.

Звери — существа, которых никак не заставить подчиняться фотографу — они своенравны и требую того, чтобы люди подстраивались под них. Фотографировать их — большой труд, который только на первый взгляд кажется элементарным.

В статье мы разберем основные секреты работы с животными во время и фотосессии.

Перед фотосессией

Первое, что вы должны понять, решившись фотографировать животное, — вам придется набраться терпения, чтобы получить несколько хороших снимков.

Не только звери дикой природы могут быть подвижными — с домашними тоже придется попотеть, чтобы запечатлеть их с красивых ракурсов и в удачных позах. Начинайте свой путь такой фотосъемки с простого — берите в “модели” менее активных, домашних животных.

Лучше будет, если это окажутся ваши собственные питомцы, которые вас знают и доверяют. В таком случае животное будет расслаблено и спокойно, что позволит сделать качественные фото.

Как подготовить домашнего питомца

Перед фотосессией домашнего питомца рекомендуется хорошенько искупать его и причесать, чтобы показать шерсть во всей красе.

Если хотите, чтобы животные было как можно спокойнее, не нервничало и не убегало — покормите его! Этот простой совет сделает полдела в вопросе фотосъемки.

Также угощать животного можно прямо во время съемки — так вы привлечете к себе больше внимания и сможете сделать кадры в анфас.

Хорошо помогает использование помощника, который может отвлечь внимание животного на себя и сконцентрировать его взгляд в определенной точке. Если помощника под рукой не оказалось, используйте смартфон! Часто животные бурно реагируют на неожиданные звуки, издаваемые этим устройством.

Очень важным правилом в фотосессии животных является умение двигаться медленно, чтобы не спугнуть объект съемки. Научитесь плавным и нерасторопным движениям, которые не заставят бояться вас. Например, возьмем кошек: они склонны менять свое поведение в негативную сторону, если слышат и чувствуют около себя непонятный для них шум и движение. Спугнуть этого домашнего питомца очень просто.

Не меньшей ошибкой будут являться ваши попытки накричать на зверя или громко им командовать — в таких случаях вы можете лишиться своей “модели”, которая попытается спрятаться от вас как можно дальше.

Фототехника для съемки животных

Животные часто бывают пугливыми, поэтому сфотографировать их с близкого расстояния не всегда представляется возможным. Фотографируя в зоопарке или в дикой природе, используйте объективы с большим фокусным расстоянием — с их помощью вы сможете сделать снимки таким образом, что животное может вас попросту не заметить.

С помощью телевиков или хотя бы универсальных объективов очень естественными и оригинальными получаются и снимки домашних питомцев. Вы сможете уловить кадры их повседневной жизни: как они играют, спят, занимаются “своими делами”.

Настройки фотоаппарата

Каждый фотограф-новичок рано или поздно сталкивается с тем, что фотографии получаются нечеткими и размытыми. Случается так из-за того, что настройки фотоаппарата не выставлены должным образом.

Конечно, можно пойти по самому легкому пути, просто поставив автоматический режим съемки “Спорт”. Но стоит учесть, что идеального качества снимков вы все равно не добьетесь, потому что нет ничего лучше ручных настроек, выставленных специально для определенного времени и места съемок.

Они способны максимально точно передать освещение, цвета и движения вашего животного.

Для начала советуем выбрать особый режим съемки на вашем фотоаппарате — режим приоритета выдержки. На технике марки Nikon он обозначается буквой S, а у Canon — Tv. В нем значение диафрагмы установлено автоматически, а значение выдержки следует установить самостоятельно — не ниже 125 (1/125 секунды).

Также можно использовать полностью ручной режим фотосъемки и открыть диафрагму как можно шире — значение f должно быть как можно меньше. С помощью этих параметров вы добьетесь четкости объекта, который вы фотографируете — в нашем случае, животного. При этом фон будет размытым. Этот прием называется “малая глубина резкости”.

Не стоит забывать и о количестве света на фотоснимке — следите за экспозицией и не допускайте слишком низкой и слишком высокой экпонированности. Для профессиональных фотографов, хорошо знающих устройство камеры и ее настройки, рекомендуем пользоваться точечным замером экспозиции — с ним внимание на объекте будет акцентировано еще лучше.

Не пренебрегайте таким фотоаксессуаром как солнечная бленда. С помощью этой насадки на объектив можно избежать попадания ненужных солнечных лучей. Такой инструмент особенно полезен в случаях, когда необходимо сделать фотографии животных в зоопарке через стекло. Дополнительно можно намотать на объектив с блендой черную ткань, избежав тем самым попадания большого количества боковых лучей.

Композиция кадра в фотосъемке животных

Наблюдать за животными интересно с любого ракурса, будь то сверху, сбоку или издалека. Но особенно удачным считается тот, где объектив фотоаппарата находится на одном уровне с глазами зверя.

Все они разных размеров, и поэтому велика вероятность того, что вам придется не только приседать на корточки или любую опору, но и ложиться на землю, ползать за “моделью”.

В таких позах часто можно найти новые ракурсы и детали, на которые обычно глаз человека не обращает внимания — вы практически увидите мир глазами животного! Также Изучите важное в фотографии правило третей и с помощью него правильно составляйте компоновку кадра.

При фотосъемке думайте не только о животном, но и о том, что его окружает: объекты вокруг не должны переводить на себя внимание.

Такое часто случается в зоопарке, когда в кадр попадают люди, заборы, таблички и прочие лишние составляющие.

В случаях, когда сделать снимок животного в полный рост не представляется возможным из-за обилия лишних деталей, пользуйтесь зумом и делайте портретные снимки.

В композиции не обязательно убирать с фона все детали и делать его размытым — можно использовать некоторые предметы для создания сюжета. Это могут быть банальные кусты и ветки деревьев, а могут быть интересные элементы декора: коробка, в которой сидит котенок, или собака, пытающаяся поймать мяч. Суметь показать историю и эмоции на снимке — признак профессионализма.

Особенности съемки различных животных

В зависимости от того, что за животное перед вами, можно подобрать как разную технику для съемки, так и ракурсы с фоном. Разные размеры питомцев и их повадки вносят свои коррективы в процесс фотосессии.

Собаки

Мы знаем множество пород собак, и то, порой по-разному они выглядят. Поэтому правило снимать всех одинаково здесь не сработает. Так, собак с длинными вытянутыми мордами, например, гончих, снимать лучше в профиль или хотя бы в три четверти.

На мордах у этих питомцев всегда масса самых разнообразных эмоций, поэтому создавайте необычные ситуации животным, в которых они могут их проявить. Пусть собаки подпрыгивают, бегут за палкой или плавают в водоеме — каждая такая фотография будет нескучной и забавной.

Кошки

Кошки, в отличие от собак, намного усидчивее. У них есть приятная особенность — если их посадить в определенную позу, они смогут пробыть в ней очень долго.

Фотографировать их проще, а снимков, где они расслабленно и естественно живут своей жизнью — больше.

Еще более спокойными кошки становятся в своих домиках или любимых местах для сна — тогда их можно не тревожить, а спокойно фотографировать издалека, не отпугивая.

Кошки — питомцы маленького размера, поэтому для того, чтобы фотографии получились качественными, и кадр был заполненный, воспользуйтесь объективом с длинным фокусом. Это позволит сделать фон нечетким и отделить кошачью фигуру от остального окружения.

Животные в зоопарке

Для фотосессии в зоопарке необходимо иметь два вида фильтров, без которых сложно будет получить идеальные кадры:

  • Защитный фильтр. Нужен на случай, если дикие зверьки в зоопарке захотят потрогать или попробовать на вкус ваш объектив. Такой фильтр защитит технику от порчи;
  • Поляризационный фильтр. Также, как и бленда с черной тканью, помогает избавиться от лишних бликов при съемке через стекло и смягчить солнечные лучи, а также убирает отражения.

Поскольку многие животные могут быть очень подвижными и вряд ли будут вас слушаться, рекомендуем использовать режим серийной съемки — так упустить удачный кадр будет сложнее.

Откажитесь от использования вспышки! Она не только может очень напугать животное, но и испортит кадр, например, засветив глаза. Тем более не стоит использовать уже встроенную в фотоаппарат вспышку — она наверняка испортит качество изображения.  

Где фотографировать животных?

Помимо описанного выше зоопарка, есть еще несколько мест, которые могут являться удачными для съемки животных. Какое лучше выбрать? Все зависит от ваших целей и от того, какой результат вы хотите получить.

На природе

Во время съемки на улице не спешите сразу накидываться на животное с фотоаппаратом: дайте ему освоиться, изучить местность, расслабиться и наиграться.

Можно попробовать с помощью помощника поиграть с животным, чтобы получить живые снимки, или снимать незаметно, прячась и не давая животному себя заметить. Заранее выберете фотогеничное место и не забудьте, что солнечных лучей не должно быть слишком много.

Постарайтесь найти такую площадку, где не будет посторонних: как людей, так и других животных. Животное не должно отвлекаться и пугаться!

В студии

Перед съемкой животного в студии, важно проследить за тем, чтобы оно чувствовало себя комфортно: накормите его, отведите погулять и успокойте. С собой на площадку возьмите миску с водой, лакомства и расческу для обновления “прически” питомца. Как и в случае с зоопарком, будьте осторожными в использовании вспышки: если животное испугалось, не ругайтесь на него и дайте время для отдыха.

Дома

Одно из самых непростых мест для съемки — часто дома располагается много посторонних предметов, которые могут испортить кадр, а также неподходящий фон и освещение, над которыми приходится дополнительно работать. Для того, чтобы хоть как-то улучшить фон для домашних фотографий, рекомендуем воспользоваться следующими трюками и инструментами:

  • Фотоотражатель. Пригодится, если объект съемки освещается только с одной стороны. Незаменимый помощник многих фотографов;Вспышка. Важно, чтобы она не была встроенная — от таких качество фото только ухудшится;Белая бумага. Из нее изготовьте специальный бокс для вашей вспышки, который смягчает свет.

Если подходящего красивого фона в доме так и не нашлось, воспользуйтесь дополнительной тканью и сделайте из нее фон для фотосессий.

Как и в любой фотосессии, здесь результат будет зависеть от количества практики и размера ваших стараний. Съемка животных — довольно непростой жанр, но способный доставить массу удовольствия!

Источник: http://top100photo.ru/blog/sovety-po-organizacii-semok/kak-fotografirovat-zhivotnyh

Как фотографировать животных — делаем красивые снимки животных!

Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Вы уже наверное знаете, что все животные это не люди и модели 90 60 90 которым сказали как нужно встать чтобы получился красивый снимок, модели как пластилин из которого лепят то что нужно для хорошего снимка. Животные – это существа, которые не подвластны фотографу, они никогда не будут сидеть и ждать когда фотограф соизволит сделать снимок.

Как фотографировать животных и что для этого нужно мы разберем с вами в этой статье, но для начала нужно уяснить одно, все животные – это постоянно движущиеся объекты, за которыми нужно следить не отрывая глаз чтобы получить красивый снимок, ну и прочитайте статью о правильных приемах фотографирования, которая ответит на многие ваши вопросы процесса фотосъемки.

С чего начать делать снимки животного?

Для того чтобы получить красивый снимок животного запаситесь первым делом – терпением, это самое главное свойство для человека в процессе фото сессии любого животного. Ну что, начинаем фотографировать животных.

Если вы новичок в этом деле, то начинайте свой путь фотографа с животных менее быстрых в движении, более ласковых и дружелюбных. Создайте атмосферу для животного, чтобы ему никто не мешал и самое главное не отвлекал.

Теперь вам нужно выбрать подходящий фон, например, если вы фотографируете собак, то идеальным фоном будет зеленая лужайка или тихий сквер с красивыми деревьями. В принципе, вы и сами можете посмотреть на фотографии собак, сделанные их хозяевами или профессиональными фотографами и увидите что большинство красивых снимков этого животного сделано именно в парках и на лужайках.

Как привлечь внимание животного?

Как лучше всего привлечь внимание животного? Да очень просто, прикормите его любимой его сладостью или позовите свистом, позовите животное по имени. Но есть более действенные методы – это игрушки, например пищалки, на которые все животные очень хорошо отвлекаются.

С такими игрушками красивая фотография собаки, кошки или другого животного вам обеспечена. Как уже и говорилось, запаситесь терпением и привлеките внимание животного, чтобы оно смотрело вам в кадр.

Если вы решили использовать вспышку,  то рекомендую забыть про нее навсегда. Во первых вспышка при фотографировании пугает животное, во вторых у многих животных, в том числе и собак блестящая шерсть вызывающая неприятный блеск и сделанный снимок животного будет не красивым.

Уделите внимание освещению при фотографировании животного, сделать красивый снимок получиться лучше всего при дневном освещении или хорошо освещенной квартире, чем меньше света тем более велика вероятность что глаза животного засветятся и будет неприятный эффект свечения глаз.

Как подготовить животное к фотосъемке?

На собственном опыте могу сказать лишь одно, причешите животное, в крайнем случае помойте шампунем с эффектом объема шерсти, ну и накормите животное, иначе не будет вам спокойной съемки и красивых кадров!

Снимайте собак на расстоянии 3 — 4 метра, а если вы присядете, то собака может подбежать к вам, в этот момент вы и должны успевать делать красивые снимки своего любимого животного. Лучше всего фотографии кошек, собак и других животных получаются на уровне глаз.

Не ждите хорошего кадра, если вы снимаете животное сверху или с хвоста, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Запомните, главное выбрать правильный ракурс или угол съемки животного, хотя это правило действует при любом процессе фотографирования.

Если вы фотографируете сверху то, как правило получается кадр где у животного не пропорциональная голова к туловищу, при фото сессии важно соблюдать естественные пропорции тела, это достигается при помощи съемки на уровне глаз животного.

Как фотографировать животное в движении?

Все начинающие фотографы уже наверное сталкивались с размытыми снимками, так вот чтобы этого не случилось нужно использовать определенные настройки. Чтобы сфотографировать животное в движении поставьте настройку в режим “спорт” на вашем фотоаппарате.

На разных моделях фотоаппаратов режимы отличаются названиями, поэтому вам стоит прочитать инструкцию. Профессиональные фотографы добиваются четкого изображения при фотографировании объекта в движении с помощью определенных настроек фотоаппарата.

К таким настройкам зеркальной камеры относят: выдержка, диафрагма. К примеру при фотографировании играющей кошки нужно выставить выдержку как можно меньше а диафрагму открыть как можно больше. Особенно это помогает в темном помещении, когда не хватает света.

Кстати, не знаю, правда это или нет, но не фотографируйте спящих животных – плохая примета. Если честно я даже и не собираюсь фотографировать свою любимую кошку, потому что она для меня больше чем обычное животное, не собираюсь рисковать.

Красивые снимки животного вам обеспечены при соблюдении данных рекомендаций, надеюсь, вопрос “как фотографировать животных” закрыт и не забывайте еще одно главное правило – меньше теории и больше практики. Путешествуйте и фотографируйте вместе с travel-picture.ru

Источник: https://travel-picture.ru/vse-o-fotographii-v-puteshestvii/kak-fotografirovat-zhivotnyx-delaem-krasivye-snimki-zhivotnyx.html

Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Благодаря развитию фотоиндустрии и спросу на профессиональные снимки все больше людей начинают увлекаться искусством фотографии.

Но для того, чтобы стать востребованным фотографом, недостаточно приобрести дорогую и качественную технику. Портретная съемка и фото представителей фауны – самые сложные жанры.

В этой статье мы расскажем, как научиться профессионально фотографировать людей и животных, чтобы ваши снимки были востребованы.

Изучите возможности камеры

Среди новичков бытует мнение, что получить хороший портрет можно лишь с помощью дорогой, профессиональной камеры. Но и объективы из среднего ценового диапазона позволяют добиться потрясающей красоты фотографий, если использовать их возможности по максимуму. Чтобы научиться профессионально фотографировать людей и животных, вы должны знать 3 базовых вещи о своем фотоаппарате:

  • соотношение минимальной четкости изображения и минимальной скорости затвора;
  • скорость изменения фокусировки;
  • максимальное значение чувствительности датчика (ISO).

Эти параметры определяют актуальность вашей камеры на рынке фотоуслуг. Конечно, вам необходимо узнать, как отрегулировать идеальный баланс белого, понять, как выставить все ручные настройки в положение, соответствующее параметрам съемки. Не имеет смысла ловить удачный кадр, до конца не разобравшись с возможностями камеры, пусть и не самой дорогой.

фотограф-самоучка должен досконально знать технические характеристики и возможности камеры, уметь пользоваться всеми ее функциями

Освойте базовые правила фотографии

Вне зависимости от того, ведете ли вы съемку дикой природы или снимаете портрет, придется изучить тонкости любых жанров, которые лежат в основе качественных снимков. Необходимо понять «правило третей», разобраться в нюансах влияния освещения на кадр, выяснить, как определить смысловой центр.

При огромном множестве материалов в сети на эту тематику, мы рекомендуем записаться на курсы начинающих фотографов. Профессионалы доходчиво объяснят все нюансы и закрепят ваши знания практикой. Средняя продолжительность курса, позволяющего освоить азы фотографии, составляет не менее 3-ех месяцев.

Понаблюдайте за объектом съемки

Изучение объекта фотосъемки – залог удачного кадра. Если вы хотите научиться профессионально фотографировать животных, исследуйте место их обитания. Разузнайте о распорядке дня и их повадках.

Важно понимать, когда представитель фауны спит, питается или следит за гигиеной.

Это поможет выбрать уникальный момент для съемки и запечатлеть животное с интересного ракурса, поймав в кадр то, что не удалось сделать другим.

Многие фотографы пренебрегают знакомством с моделями для портретной съемки, а зря. Рекомендуем хотя бы минимально изучить жесты и мимику человека, узнать о его профессии, увлечениях, понаблюдать за реакцией на звонки телефона.

Если есть возможность, попросите модель показать снимки с предыдущих фотосессий. Так вы определите неудачные ракурсы, поймете, как подчеркнуть красоту определенных частей тела. Эти незначительные нюансы помогут поймать нужную эмоцию.

пристальное наблюдение за объектом съемки позволяет получить самые лучшие, непринужденные, живые, интересные кадры

«Ловите» свет

Если речь идет о съемке на природе, используйте «золотое время». Утром и перед закатом солнца свет падает на объект съемки и окружающий пейзаж наиболее выгодно.

Днем солнечные лучи слишком прямые, жесткие, они не позволяют получить фотографии с хорошей прорисовкой теней и передачей цвета. Однако при съемках дикой природы фотографам часто приходится довольствоваться настоящим моментом.

Здесь вам пригодятся знания о максимальных значениях чувствительности датчика, о котором шла речь в первом пункте. ISO помогает отрегулировать свет, добиться идеального кадра.

Портретная съемка чаще происходит в стенах фотостудии. Обязательно посетите фотозону перед тем, как работать с моделью. Узнайте о наличии осветительных приборов, зонтов, софтбоксов, белых панелей. Сделайте пробные снимки с различной интенсивностью света.

Меняйте перспективу

С высоты собственного роста довольно сложно получить интересный кадр. Действительно оригинальные снимки дикой природы получаются, когда фотограф занимает положение, при котором возможен визуальный контакт с глазами животного. Отличные перспективы открываются, если расположиться на дереве или лечь на траву в ожидании удачного кадра.

Что касается профессиональной фотографии людей, необходимо учитывать особенности конкретного человека. У каждого существуют недостатки и «рабочие стороны», которые можно подкорректировать не только освещением, но и перспективой.

Например, если у модели небольшие глаза, их красоту подчеркнет снимок, когда камера расположена сверху. А вот двойной подбородок выделит фото в профиль, такого ракурса следует избегать.

Не бойтесь отступать от шаблонов и базовых правил, когда занимаетесь портретной съемкой.

Экспериментируйте с фоном

Лучшие портреты людей и животных получаются на нейтральном фоне. Избегайте «кричащих» расцветок, резких очертаний. Объект съемок и окружающий пейзаж должны находиться в гармонии. Человек или животное — центр композиции, остальные элементы должны лишь выгодно оттенять их.

Ежедневно оттачивайте навыки

Профессионалом способен стать лишь тот, кто воистину влюблен в свою работу. Чтобы набраться опыта, не выходите из дома без камеры.

Со временем вы научитесь видеть разные сюжеты, смотреть на вещи с необычного ракурса, не ждать подходящего момента, а ловить интересный кадр здесь и сейчас, искать особый ритм, читать эмоции и жесты с компетенцией психолога.

Найти выгодные текстуры, формы и узоры и видеть удивительные контрасты дано тому, кто ежедневно совершенствуется в профессии.

К сожалению, наша статья не может охватить всех нюансов создания качественной фотографии людей и животных. Мы постарались объяснить базовые правила системного подхода, которые разовьют нужные навыки и позволят найти правильный вектор в развитии ваших стремлений стать профессиональным фотографом. Удачи!

Группа в : mixfacts

в разделе: Дом

Источник: https://mixfacts.ru/articles/kak-nauchitsya-professionalno-fotografirovat-lyudej-i-zhivotnyh

Как профессионально фотографировать людей

Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Пугала ли вас когда-либо мысль о съемке других людей? Верьте или нет, достаточно побороть неуверенность и люди станут самым простым субъектом для получения фотографий.

Почему так? Вот представьте, что вы делаете ландшафтные фото. Большинство из нас не живет в местности с захватывающими видами. Это значит, что нужно ехать куда-то за снимком.

По прибытию на место, если погода и освещение не подходящие, можно просто разворачиваться и ехать домой.

Однако, при съемке людей вы получаете полный контроль. Все элементы хорошей фотографии в ваших руках. Вас окружают потенциальные субъекты: друзья, родственники и даже прохожие, если наберетесь смелости их попросить.

Каждый потенциальный субъект уникален. Если освещение неудачное, можно это исправить, перейти в другое место или использовать вспышку. Можно попросить человека надеть разную одежду или сделать что-то необычное.

Единственный предел – ваше воображение.

Это и есть ключ к отличным фотографиям людей – воображение. Развлекайтесь и, если вы пока не очень много знаете о настройках своей камеры, просто переведите ее в автоматический режим (большинство камер оборудованы специальным режимом Портрет), концентрируясь на получении красивых фотографий. Дальше я расскажу о технических деталях.

Один из лучших способов усовершенствовать свои навыки – учиться у профессионалов. Вот несколько советов, чтобы вы научились думать, как профи и получили правильный настрой для потрясающих портретов.

1. Создайте связь с субъектом

Это самое важное умение! Овладейте им, и вы уже на полпути к тому, чтобы стать профессиональным фотографом. Хороший совет, особенно для начинающих – снимать знакомого, который любит позировать на камеру. Ваша работа как фотографа – помочь человеку расслабиться и развлечься. Если у получится, то в результате будут отличные снимки.

Фотографируйте родственников и друзей. Связь между вами поможет получить отличный результат. Снимок: Unsplash.

Если нужна модель, ваш парень или девушка может стать отличным вариантом.

2. Подберите правильный объектив

Фокусное расстояние объектива очень важно. Нужно понимать природу своего оборудования и знать, как использовать его в свою пользу.

Хорошие новости – если у вас цифровая камера с китовым объективом (обычно с фокусным расстоянием 18-55мм), то это уже отличный инструмент съемки людей. Просто установите на 55мм и работайте.

Вместо использования зума, меняйте свою позицию. Так вы изучите характеристики фокусного расстояния, с которым работаете.

Если хотите лучшего, Canon и Nikon сделали дешевые объективы 50мм f/1.8, которые идеально подходят для портретов; более широкая апертура лучше размывает фон.

Даже с широкоугольными объективами могут получиться отличные портреты. Снимок: Unsplash.

Также не игнорируйте широкоугольный конец своего китового объектива. Фотодокументалисты и фотожурналисты любят широкоугольники, так как они заставляют подобраться ближе к субъекту. Снимки получаются сокровенными из-за непосредственной близости фотографа. Широкоугольные объективы также хорошо подходят, чтобы показать субъект вместе с окружением. Это еще один стиль портретной съемки.

Не подходите слишком близко, если используете широкоугольник. В таком случае черты лица исказятся и результат будет неудовлетворительным.

3. Играйте с разным светом

Лучшее освещение для портретов может быть не в то время, что вам кажется. Пасмурное небо и позднее послеполуденное солнце – это хорошо. Прямой солнечный свет плохо подходит – он создает резкие тени на лицах и заставляет людей щуриться.

Подсветка – восхитительный вариант, но стоит остерегаться бликов. Также потребуется рефлектор или вспышка, чтобы направить свет на лицо субъекта.

Освещение из окон хорошо подходит для съемки в помещении, но снова будет нужен рефлектор, который осветит затененную сторону лица модели.

Попробуйте разные источники света, чтобы найти лучший вариант. Снимок: Unsplash.

Что такое рефлектор? Это любой предмет, который отражает свет, направляя его на субъект и смягчая тени. Можно купить специальные рефлекторы от таких производителей, как Lastolite, а также сделать самостоятельно из большого куска белого картона или бумаги. Фотографам нужны рефлекторы, так как имеющийся свет редко идеален. А с их помощью можно взять свет под контроль.

4. Научитесь использовать настройки камеры

Чтобы получать хорошие снимки, нужно уметь контролировать свою камеру. Не оставляйте автоматический режим. Узнайте, как выдержка, апертура и ISO влияют на вид снимка.

В следующий раз, когда будете снимать, попробуйте использовать режим Приоритет апертуры, установив ее на максимально широкое значение. Благодаря этому получится отличный размытый фон. Если день солнечный, попробуйте ISO 100. Если пасмурно – ISO 400. Выдержка будет установлена автоматически.

Научитесь грамотно работать с камерой, чтобы получать похожие фотографии. Снимок: Unsplash.

Всегда снимайте в RAW-формате. Он обеспечивает больше всего возможностей для постобработки.

5. Избегайте «позирования»

Можно много узнать о позировании, изучая фотографии и модные журналы. Однако, не стоит увлекаться – часто можно получить лучшие результаты, если попросить человека подурачиться на камеру. Попросите его расслабиться и вести себя естественно. Тогда вы получите фотографии, полные жизни.

Даже необычные позы могут сработать. Снимок: Unsplash.

6. Играйте с движением

Включите креативный подход. Попросите человека стоять ровно, в то время, как окружающие двигаются. Поместите камеру на штатив для лучшего результата.

Не делайте один и тот же снимок раз за разом. Играйте с движением или разными элементами, такими как окна. Снимок: Unsplash.

7. Заключите модельный релиз

Если вы планируете продавать фотографии, стоит заключить подписанный модельный релиз. Это простой документ, который подтверждает разрешение модели на продажу фотографий с ней.

В общем, фотография, размещенная на сайте или в журнале, не требует релиза модели, так как это считается редакционным использованием (конечно, если вы не порочите субъект). Если планируется продавать фотографию для использования в рекламе или другом продвигаемом материале, лучше об этом позаботиться.

Если вы хотите продавать свои снимки, не забудьте о релизе модели. Снимок: Unsplash.

Узнайте о законах своей страны. Некоторые страны, особенно в Европе, имеют строгие законы касательно конфиденциальности, которые регулируют использование полученных снимков. Если сомневаетесь, подпишите релиз. Лучше, когда он есть и вы продаете фотографии с разрешения модели, чем когда его нет.

У Alamy есть хороший модельный релиз, доступный на этой странице.

Andrew Gibson

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Большинство современных камер, будь это DSLR или беззеркалки, имеют возможность вручную задать баланс белого в зависимости от условий съемки. Такая возможность есть даже у…

Читать дальше →

25/10/2019. Фотосъёмка — Советы по фотографии. Перевод: Алексей Шаповал

1 805

0

С каждой новой камерой производители всё больше наращивают количество мегапикселей сенсора – включая недавнюю модель от Sony с 60 МП+. Вне зависимости от того…

Источник: https://photo-monster.ru/lessons/read/kak-professionalno-fotografirovat-lyudey.html

Советы по съемке диких животных

Как научиться профессионально фотографировать людей и животных

Ну что ж… Наконец-то появилась камера… Самой последней модели, между прочим! Стабилизатор незыблем, словно египетские пирамиды, автофокус быстр и точен, будто стрела английского лучника, а мегапикселей что жителей в небольшой европейской стране. Следовательно, зададим жару Нику Брандту, заставим трепетать Мицуаки Иваго, да и Стиву Блуму пора бы уж и честь знать… Короче, полку фотографов дикой природы прибыло!

Смешались в кучу кони, люди…

Не так давно на одном из интернет-ресурсов, посвященных этому жанру фотографии, В.Н. Мосейкин, признанный авторитет в области фотоанималистики, сформулировал «сферу влияния» wildlife-фото таким образом: «Это фотографирование животного в естественной среде обитания».

И главным в этой фразе, на мой взгляд, является словосочетание «естественная среда». А уж что в ней будет находиться — животное, растение или элемент неживой природы, — не так важно.

Кстати, именно поэтому очень часто пейзажную фотографию и wildlife объединяют под общим названием: фотонатуралистика.

Следовательно, предлагаю договориться: фотографировать мы собираемся все, что относится к дикой природе. Если это пейзаж — то нерукотворный, если растение или животное — то не домашнее, а если дикое — то не в вазе и не в зоопарке. Хотя… из всего бывают исключения, порой даже очень важные… Сами сможете убедиться немного погодя.

© Денис Богомолов

Что было, что будет, чем сердце успокоится…

Что было? Было мое персональное приобщение к миру фотографии природы. Через чтение специальной литературы: разнообразной иностранной и немногочисленной отечественной.

Были разговоры с мастерами и авторитетами, которые, увы, заканчивались практически одним и тем же: «Лучше, чем камера А, для фотоохоты еще не придумали, использовать нужно исключительно объектив В, а снимать животных нужно только в национальном парке С страны D».

Все это вызывало у меня внутренний протест: да с чего вы взяли, будто все должно быть именно так? Да, тернист путь к знанию!

Что будет? Будет простой разговор. Надеюсь, по душам. Я предлагаю вам свое видение специфики фотографии дикой природы, делюсь своими идеями, мыслями, приемами, но в свою «веру» не обращаю, поскольку уверен: люди, читающие этот материал, вполне вменяемы и самостоятельны в оценках, суждениях и выборе.

Чем сердце успокоится? Хочу надеяться, что мои рассуждения и советы помогут вам, уважаемые читатели, сделать лучший кадр всех времен и народов в жанре wildlife-фото! Вот так, ни больше ни меньше! А пока…

Думайте сами, решайте сами

Каждый обладатель фотокамеры как минимум потенциальный фотограф-натуралист. В любом фотоархиве найдется с десяток снимков-экспериментов, снимков-попыток приобщиться к фотографии дикой природы.

Но обычно дальше бледно-желтого пятнышка на грязно-сером фоне (синичка у зимней кормушки) дело не идет: уж больно мудреной оказывается такая съемка.

Но мы-то с вами твердо решили стать настоящими фотоохотниками, настоящими профи wildlife-фотографии и поэтому трудностей не боимся. Однако… с чего же начать?

А начать-то как раз нужно с самого простого: аккуратно уложите камеру в чехол, чехол поместите в фирменную коробку и… уберите свою покупку с глаз долой. Подождите хотя бы несколько дней, а еще лучше недель; в это время внимательно следите за своими ощущениями и эмоциями. Неужели желание стать фотоохотником не пропало? Если нет — вы, похоже, действительно хотите снимать дикую природу!

Тогда еще один принципиально важный момент. Предельно честно и откровенно ответьте себе на такой вопрос: «А хватит ли у меня времени и терпения, чтобы стать фотоохотником?» И того, и другого у вас должно быть с избытком. Особенно терпения.

© Денис Богомолов

Дикая природа абсолютно непредсказуема. Вы можете распланировать процесс до мельчайших подробностей, сотню раз прокрутить в голове всю последовательность съемки, но достаточно неуловимого дуновения ветерка, и все ваши планы и идеи так и останутся планами и идеями.

Вот тут-то самое время вспомнить бессмертные слова Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!» Именно спокойствие, терпение и здравый смысл — ваши верные помощники во время фотоохоты.

Я, кстати, уверен, что из Карлсона получился бы идеальный фотограф-натуралист: представляете, какие возможности для съемки открываются при использовании пропеллера?Пройдет не один год, будет отснята не одна сотня кадров, вы успеете сменить несколько камер, прежде чем у вас получится что-нибудь достойное высокого звания настоящей фотографии дикой природы. И это совершенно нормально! Просто будьте готовы к этому.

Хотите ускорить процесс? Тогда снимайте как можно больше, выезжайте (выходите) на съемки как можно чаще, поскольку опыт — не только лучший учитель, но и самый короткий путь к совершенству. Хотя что это я скатился к прописным истинам? Об этом и так всем известно.

А еще хочу поделиться вот каким наблюдением: я заметил, что во время съемок дикой природы человек меняется настолько, что вновь становится… человеком.

Вмиг пропадают агрессия и беспокойство, зато проявляются те качества, о которых в суете городов мы напрочь забываем.

Порой это приводит к необратимым последствиям, поэтому должен предупредить: wildlife-фотография может принести пользу вашему физическому и психическому здоровью! А вы к этому готовы?

А что у вас, ребята, в рюкзаках?

…а также в сумках, кофрах и чехлах? В смысле, чем собираемся снимать дикую природу?Угадать совсем не сложно: у вас либо цифрокомпакт, либо так называемая просъюмерская камера (их часто называют полупрофессиональными, что, на самом деле, не совсем корректно), либо цифровая зеркалка.

По моему глубокому убеждению, для начинающего фотоохотника тип камеры особого значения не имеет. Зато принципиально важно вот что: ваша прямая обязанность — досконально изучить все ее возможности.

Вы должны научиться буквально на ощупь, на лету приводить аппарат в рабочее положение, вслепую устанавливать необходимые настройки и выбирать режимы.

И это принципиально важно, поскольку фотография дикой природы — это один-единственный миг, который нужно не только уловить глазом, но еще и быть готовым запечатлеть его с помощью включенной, а также соответствующим образом настроенной камеры.

© Денис Богомолов

А знаете ли вы, что в любой (даже самой простецкой) камере среднестатистический фотограф-любитель использует только 40% ее реальных возможностей? Что же тогда говорить о сложных системах цифровых зеркальных аппаратов? Но вы-то не желаете быть тем самым среднестатистическим, поскольку среди фотографов-анималистов cреднестатистической серости быть не может! Следовательно — изучать, изучать и еще раз изучать все доступные опции вашей камеры. И не только изучать, но еще и использовать их, причем не бездумно.Иногда в обзорах камер (особенно в тестах цифровых компактов) можно прочитать примерно следующее: «У данной модели несколько запутанное управление». В таких случаях я всегда вступаю в мысленный диалог с автором: «А чего же вы хотели-то?! Это же плата за размер!»Чем меньше камера, тем сложнее выставить правильные настройки: порой даже в спокойной ситуации путаешься в том, сколько раз нужно нажать на малюсенькую кнопочку, чтобы добраться до нужной опции. А делать то же самое в условиях дикой природы?

© Денис Богомолов

В нашем великом и могучем языке есть замечательное слово: приноровиться.

Как мне кажется, стоит немного помучиться, почувствовать «норов» камеры, зато потом работать с ней, что называется, на одном дыхании: все-таки фотоаппарат — не модный аксессуар, а рабочий инструмент, призванный четко и безотказно выполнять определенную работу.

Как-то раз один уважаемый фотомастер спросил меня: «А сколько раз в день ты берешь в руки аппарат?»«Ну… я делаю около сотни кадров в сутки!» — с гордостью ответил я.

«Нет, ты не понял, — пожилой фотограф покачал головой, — сколько раз в день ты берешь его, просто чтобы подержать в руках, почувствовать вес, форму?» Я удивился: «А это важно?» Мастер ответил: «Это необходимо, потому что только с камерой в руках ты фотограф. А все остальное время — простой владелец фотоаппарата».Полагаю, тут комментарии совершенно излишни.

© Денис Богомолов

Заросли черемухи душистой…

Расхожее утверждение «снимает не камера, а фотограф» верно лишь отчасти, а применительно к съемкам дикой природы подчас не верно совсем. От камеры на самом деле зависит очень многое. Однако даже самая крутая профессиональная зеркалка с легкостью способна выдавать совершенно бездарные кадры.

Следовательно, человек в этом деле — не самое последнее звено. И вот тут могу посоветовать всем без исключения начинающим фотографам дикой природы: учитесь фотографическому восприятию действительности.Представьте, что вы гуляете по осеннему парку (кстати, из него можно не выходить, поскольку именно туда мы скоро вернемся, но уже с камерой в руках).

Под ногами разноцветный ковер кленовых листьев, воздух прозрачен и наполнен тонкими осенними ароматами, а высоко-высоко, в бездонном синем небе, медленно плывут похожие на белые перины облака… Представили? Отлично! А теперь усложняем задачу: представьте, что вы глядите на это осеннее великолепие через видоискатель камеры.

Ну как? Ничего не изменилось?Изменилось! Да еще как! Причем далеко не в лучшую сторону. Так вот: смысл фотографического восприятия сводится к тому, чтобы глядя на потенциальный объект съемки (ландшафт, животное или растение), заранее представлять себе, как он будет выглядеть в кадре, на фотографии.

И исходя из этого рассчитывать и продумывать наиболее удачную компоновку, экспозицию, иные параметры съемки, а в некоторых случаях даже варианты постобработки.

© Денис Богомолов

Квинтэссенцией фотографического восприятия является «покадровое мышление»: это когда фотограф начинает воспринимать окружающий мир и анализировать его исключительно как череду удачных или неудачных кадров. Если такое состояние наступает (лично у меня оно наступает периодически, к сожалению), стоит отложить камеру и немного передохнуть, денька два-три.

А для особо пытливых и увлеченных могу предложить максимально сложное как для осознания, так и для выполнения задание: попробуйте снять так, чтобы человек, рассматривающий фотографию, ощутил запах, который ощущали вы сами в момент съемки и на ее месте. Ну, например, все знают, как пахнет полынь.

А вот заставить зрителя вспомнить этот запах в момент любования вашим степным пейзажем… Вот это — высший класс фотографа!

© Денис Богомолов

Поделись улыбкою своей… или яростью

Да как же так — иметь в руках современную камеру и не делать технически совершенных кадров? Нонсенс! Именно так. Определенно, нонсенс. Просто недопустимо! Только вот… что толку от безупречного кадра, если он пресный, неживой, неинтересный? Поглядите на работы признанных мастеров жанра: в них есть то, что цепляет, есть эмоции.

И это, смею вас заверить, куда более важное качество фотографии, нежели резкость, идеальный баланс белого и соблюдение правила третей.Фотограф просто обязан дать возможность зрителю добавить к фотографии свои собственные эмоции, домыслить и дочувствовать ее. Ведь мы склонны передавать свои ощущения и переживания всему, что наблюдаем в данный момент.

Да почему вы решили, что этот самец горной гориллы улыбается, а тот лемминг застыл от ужаса? Да потому что вам так кажется! Потому что вы переносите свои ощущения от увиденного в реальную ситуацию.

И вам, на самом деле, совсем не обязательно знать, что самец гориллы своей «улыбкой» выражает крайнюю степень сексуального неудовлетворения, а лемминг, «застывший от ужаса», пугает другого лемминга.

© Денис Богомолов

Я очень часть использую свои фотографии на семинарах при обсуждении со студентами-биологами тех или иных аспектов поведения животных.

Так вот, даже они, будущие специалисты, рано или поздно начинают воспринимать фотографии не с точки зрения профессионала, а как простые зрители, то есть эмоционально, и поэтому: «Ой, как классно этот зубр ухмыляется!»Но как наполнить изображение эмоциями? А вот это, пожалуй, самый сложный аспект фотографии дикой природы.

Можно освоить все премудрости съемки, выдавать безупречные с точки зрения техники и композиции кадры, но…Однако если вы приобретете опыт, то сможете предугадывать развитие ситуации, оценивать изменения в состоянии объекта и на основании этого ловить эмоционально окрашенный кадр, который потом будет дополнен переживаниями и ощущениями зрителей.

Если у вас есть чутье (а оно есть у всех, просто у большинства пребывает в состоянии глубокого анабиоза), вы очень скоро научитесь выхватывать из череды ничем не примечательных моментов тот самый, единственный. А еще по-настоящему классные фотографии дикой природы получаются в двух случаях:

— если фотографу сильно повезло;
— если фотограф заранее подготовился и узнал все что можно об объекте съемки.

Мы еще будем подробно об этом говорить. Однако уже сейчас могу вас заверить: настоящий фотограф дикой природы — это еще и великолепный натуралист. И, знаете ли, порой фотоохотники оказываются более квалифицированными специалистами, нежели биологи с университетскими дипломами.

© Денис Богомолов

Кто-то, прочитав данный материал, непременно пожмет плечами: «Ну и где здесь хоть слово о приемах фотоохоты?»Согласен, непосредственно к фотоохоте еще не приступали. Однако если бы мы сегодня не поговорили на эти темы, никакой фотоохоты вообще не получилось бы! Зато появились бы очередная бледно-желтая точка на грязно-сером фоне и разочарование. А чтобы этого не произошло…

Повторенье — мать ученья!

Итак, давайте подытожим: * вы должны обладать свободным временем, безграничным терпением и не унывать, если что-то не получается так, как хотелось бы; * независимо от того, какой камерой вы снимаете, вы должны знать ее на «пять с плюсом», чувствовать и уметь управлять фотоаппаратом вслепую; * даже ради интереса стоит попробовать воспринимать окружающую действительность фотографически, глядя на мир как бы через видоискатель; * в сочетании «фотограф-натуралист» оба слова равноценны, а порой важнее быть натуралистом, чем фотографом;

* будьте готовы к тому, что фотография дикой природы круто изменит вашу жизнь.

Ну как, выдвигаемся в парк или остаемся дома?

© Денис Богомолов

Источник: https://Prophotos.ru/lessons/11123-fotografiruem-zhivotnyih

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.