«Аутизм у детей — признаки и симптомы»

Аутизм — что это? Признаки у детей, симптомы, диагностика, лечение

"Аутизм у детей - признаки и симптомы"

Дать точное определение аутизма — это непростая задача, так как многие исследовательские практики до конца не изучили процессы происходящие в организме и мозге, у людей данной категории, также не выявлена причина возникновения аутизма.

Аутизм — это распространенное расстройство развития, влияющее на обработку информации несколькими способами. Многие люди с аутизмом испытывают трудности с социальными взаимодействиями и коммуникациями, сенсорным дефицитом и плохой двигательной координацией. Люди с аутизмом часто имеют ограниченные интересы и участвуют в повторном поведении.

Поскольку симптомы аутизма сильно различаются, состояние, как говорят, существует в спектре, называемом аутистическим спектральным расстройством. (Синдром Аспергера — это состояние, которое считается «высоким функционирующим» аутизмом.) Некоторые люди с аутизмом имеют низкий интеллект, а другие — умные.

Аутизм у детей обычно проявляется в возрасте двух лет. Это затрагивает гораздо больше мужчин, чем женщин. Частота диагностики увеличилась за последние 20 лет; неясно, действительно ли заболевание растет, независимо от того, являются ли эксперты более внимательными к нему или изменился ли диагноз, включив в него меньшие степени ухудшения.

Никто не знает наверняка, что вызывает аутизм у детей, но многочисленные исследования связывают его с передовым материнским и/или отцовским возрастом при зачатии, увеличивая риск прямых генетических мутаций или факторов, влияющих на экспрессию генов в развитии мозга.

Некоторые исследования показывают, что аутизм отражает «экстремальный мужской мозг», потому что люди с аутизмом часто одержимы деталями и систематизируют их, но имеют низкий уровень эмпатической способности.

Доклады о применении ртутьсодержащих вакцин оказались необоснованными, хотя есть некоторые свидетельства того, что экологические токсины могут играть определенную роль.

Нет никакого лечения для аутизма, но некоторые симптомы могут ослабевать с годами.

Причины аутизма

Точные причины аутизма не установлены. Психиатры часто связывают аутизм у детей с другими заболеваниями. Число детей с диагнозом расстройства значительно увеличилось за последнее десятилетие или около того, но эксперты не уверены, отражает ли это улучшение диагностической осведомленности или истинное увеличение распространенности.

Недавние данные свидетельствуют о том, что аутизм у детей может быть вызван случайными генетическими мутациями, поскольку он связан с передовым материнским и/или отцовским возрастом при зачатии. Это будет объяснять большую изменчивость нарушений и вовлеченных нейронных систем.

Существует также доказательство того, что расстройство может быть вызвано неспособностью эмбриональных клеток головного мозга проходить нормальные модели миграции во время раннего развития, влияя на более позднюю структуру мозга и проводку схем нервных клеток, которые контролируют социальные, языковые движения и другие способности.

Половой дисбаланс в числе затронутых детей (в четыре раза больше мужчин, чем у женщин) указывает на то, что расстройство также может быть связано с воздействием плода на аномально высокий уровень тестостерона во внутриутробном периоде.

Говорят, что многие из признаков аутизма отражают мужские когнитивные и поведенческие предпочтения, такие как ориентация на детали, а не общая картина, близость к вещам, а не социальный опыт, средство для математики и чисел и даже лингвистические нарушения.

Дети-аутисты могут накапливать большой лексикон, не имея возможности поддерживать разговор.

Вера в то, что аутизм вызван стандартной иммунизацией детей с ртутьсодержащими вакцинами, сохраняется, несмотря на то, что многие исследования дискредитируют связь и ретракцию оригинальной статьи, связывающей аутизм у детей с иммунизацией.

Беременность обычно проходит для матери без проблем, дети не имеют отклонений в строении мозга. Но аутизм у детей часто связывают с определенными отклонениями, которые могут повлиять на формирование мозга:

  • туберозный склероз;
  • мать болеет краснухой во время беременности;
  • избыточный вес матери;
  • детский церебральный паралич.

Виды аутизма

Рассмотрим вариации состояния. Классификация была разработана в СССР в 8-х годах 20-го века:

  • синдром Аспергера (высокий функционирующий аутизм);
  • синдром Каннера;
  • резидуально-органический аутизм;
  • аутизм в следствии шизофрении;
  • аутизм, вызванный хромосомными аберрациями;
  • аутизм, вызванный синдромом Ретта;
  • другой аутизм, причины которого не установлены.

Симптомы аутизма

Аутизм у детей не проявляет никаких физических недостатков. Обычно это отклонение у детей проявляется до трех лет. Состояние может быть особенно озадачивающим и расстраивающим, потому что некоторые затронутые дети, по-видимому, нормально развиваются до наступления расстройства.

В то время как тяжесть симптомов сильно различается, неизменно нарушаются социальные взаимодействия и коммуникативные способности (многие дети с аутизмом вообще не разговаривают и остаются безмолвными на протяжении всей жизни), ограничение интересов и наличие повторяющегося поведения у детей. Родители могут заметить избегание зрительного контакта и отсутствие реакции у детей, которые испытывают трудности с формированием эмоциональных связей и проявлением привязанности.

У аутичных детей также есть много видов повторяющегося поведения в раннем возрасте, таких как хлопанье рукой, качание тела, одинаковые звуки. Они могут раскладывать объекты снова и снова. Они показывают раннее предпочтение неизменным обычаям повседневной жизни.

Многие дети причиняют себе вред повторными действиями, такими как кусание рук. Большинство аутичных детей имеют дефицит в двигательной координации и плохой тонус мышц. Они также имеют необычные ответы на сенсорные переживания и могут быть очень чувствительны к определенным звукам, текстурам, вкусам или запахам.

Признаки раннего аутизма у детей

Когда ребенок еще совсем маленький, уже можно выделить некоторые симптомы и признаки, которые могут указывать на аутизм:

  • ребенок плохо реагирует на прикосновения;
  • не смотрит в глаза;
  • сверхчувствителен к определенным звукам запахам или текстурам;
  • плохо учится говорить;
  • частые истерики;
  • ребенок часто выстраивает игрушки или другие предметы в линию;
  • не интересуется обществом других детей;
  • гиперактивность или чрезмерная пассивность.

Признаки аутизма

Итак выделим основные признаки аутизма:

  • плохая речь или её отсутствие;
  • плохая коммуникация с родителями, сверстниками, братьями и сестрами;
  • одинаковое поведение;
  • нарушение социальной адаптации;
  • ребенок не понимает опасных ситуаций, отсутствует инстинкт самосохранения;
  • признаки раннего аутизма.

Диагностика

Получение диагноза — если у ребенка действительно есть расстройство спектра аутизма — как можно раньше важно, потому что исследования показывают, что раннее вмешательство является лучшим вмешательством. Тем не менее, не все педиатры признают ранние признаки возможного аутизма.

Хотя диагностические показатели аутизма повышаются, это не означает, что все врачи или медицинские специалисты знают о различных признаках аутизма у разных типов младенцев и детей младшего возраста. Диагноз заключается в наблюдении за поведенческими характеристиками в трех областях:

  • коммуникации;
  • социальных взаимодействиях;
  • творческой игре или мыслях.

Поскольку нет физических характеристик, которые разделяются теми, кто находится в спектре, и существует широкий спектр способностей и возможностей — это не всегда легко идентифицировать.

Трудность заключается в том, что прямо сейчас нет медицинских тестов, которые могут точно сказать, есть ли аутизм у ребенка или нет. Не все дети с аутизмом развиваются одинаково.

Например, один из наблюдаемых детей, никогда не достигал своих этапов развития самостоятельно, должен был иметь физическую терапию, чтобы научиться сидеть самостоятельно, ползать и ходить. К 2 годам у него было только два слова. Он разворачивал одну и ту же игрушку снова и снова, если оставляли ее наедине с ним. Он никогда не обращался к другим детям в групповых ситуациях.

Еще один ребенок, у которого также имелся ярлык аутизма, проходил все вехи развития ребенка, но никогда не спал всю ночь и имел хроническую диарею.

Примерно через 18 месяцев он начал прекращать говорить, он снова и снова выстраивал игрушки и больше не инициировал социальное взаимодействие со своими родителями или братьями и сестрами.

Как малыш, он был очень активным и с трудом останавливался на какое-то время.

Часто мамы испытывают беспокойство, потому что их дети не проходит через основные этапы развития в обычном темпе, и поэтому они обсуждают это с педиатром. Если педиатр не очень хорошо осведомлен об аутизме, он может сказать маме подождать несколько месяцев и вернуться, сказав, что мальчики не всегда развиваются так же быстро, как девочки.

Аутизм у детей проявляется по-разному. Таким образом, выбор профессионала, который мог бы поставить диагноз важен. Например, ребенок может пройти все этапы развития, но примерно в возрасте 8-9 лет могут возникнуть проблемы с тем, как он относится к другим детям в своем возрасте, или у него могут возникнуть проблемы с организационными аспектами домашней работы.

У этого ребенка может быть синдром Аспергера, который отличается от типичного классического аутизма (невербального, без каких-либо социальных навыков), который проявляется гораздо раньше.

В прошлом многие дети, подростки и взрослые с синдромом Аспергера были неправильно диагностированы как имеющие психические заболевания или инвалидность, что препятствовало доступу к информации и стратегиям, которые были бы наиболее полезными для них. Важно получить профессиональную оценку для ребенка или подростка при возможном диагнозе Аспергера.

Человек с аутизмом может очень хорошо дать правильные ответы на вопросы о том, что делать в конкретных ситуациях, но когда дело доходит до реальности, он не усвоит информацию, чтобы иметь возможность применить ее к себе.

На данный момент аутизм диагностируется посредством:

  • различных опросников для маленьких детей и детей постарше;
  • оценочные списки, рейтинги и шкалы для определения аутизма;
  • исследование головного мозга для исключения причин симптоматики в мозговых изменениях
  • диагностика слуховых функций для исключения нарушения развития речи в следствии нарушения слуха.

Совет ведущих специалистов: следуйте своим инстинктам. Если вы родитель, вы знаете своего ребенка лучше всего, потому что вы проводите с ним больше времени. Если вы считаете, что что-то не так, вероятно, есть предпосылки к заболеванию.

Важно найти подходящего человека, который может рассказать вам, есть ли у вашего ребенка признаки аутизма. Помните, во всем, что вы делаете, вы не одиноки. В вашей ситуации много людей, которые ищут ответы.

Сделайте первый шаг и найдите специалиста, который вам поможет, который хорошо осведомлен о поведенческих симптомах, а также о диагностических критериях — и чем раньше, тем лучше.

Лечение аутизма

Нет никакого конкретного лечения аутизма. Раннее вмешательство с высокоструктурированной поведенческой, когнитивной и коммуникационной терапией может иногда помочь аутичным детям учиться навыкам, но мало кто может самостоятельно жить как взрослые.

Было показано, что школьные образовательные программы, предназначенные для детей-аутистов, эффективны для улучшения интеллектуального функционирования. Программы, которые используют прикладной анализ поведения, стали широко распространяться в качестве стандарта лечения.

В большинстве эффективных программ родители поощряются к тому, чтобы быть вовлечеными в заботу о своих детях.

Хотя никакие лекарства не могут исправить нарушения, характерные для аутизма, часто назначают психоактивные препараты, включая антидепрессанты, антипсихотические средства и противосудорожные препараты, которые помогают контролировать специфические симптомы. Противосудорожное лекарственное средство может уменьшить количество приступов, но не полностью устранить их.

Лечение аутизма происходит обычно по таким направлениям:

  • развитие речи, тренировка разговора;
  • формирование навыков, которые помогают обучаться;
  • устранение страхов, замкнутости, агрессии по средством воспитания и бесед;
  • обучение подражанию и повторению;
  • социальные игры;
  • обучение поведению в социуме и самообслуживанию;
  • АВА-терапия;
  • устранение некоторых симптомом поведения медикаментозными средствами.

Существует множество альтернативных методов лечения, направленных на родителей детей-аутистов, таких как облегченная коммуникация и учебная интеграция. Многие из них оказались неэффективными. Для родителей детей с аутизмом важно внимательно изучить возможные методы лечения, ведь аутизм у детей — не всегда приговор.

Источник: https://ChtoiKak.ru/autizm.html

Аутизм — что это за болезнь? Причины и признаки аутизма у детей и взрослых, лечение

"Аутизм у детей - признаки и симптомы"

Аутизм, или расстройство аутистического спектра (РАС) — это расстройство психического развития, которое характеризуется пониженной способностью к общению, часто повторяющимися действиями и ограниченными интересами.

По статистике, аутизм встречается у одного-шести детей на тысячу. На четырех мальчиков с аутизмом приходится одна девочка.

Признаки и симптомы аутизма у детей

Симптомы аутизма можно поделить на две группы:

Первая группа включает симптомы, связанные с нарушениями социальных навыков. Такие дети с трудом могут поддерживать беседу, идти на контакт с людьми, разделять чужие интересы, подстраиваться под собеседника, у них позднее развивается речь.

Им сложно считывать жесты и эмоции, удерживать зрительный контакт — зачастую у них вообще отсутствует лицевая мимика.

Дети с РАС не могут менять свое поведение в зависимости от социальных требований, испытывают сложности с воображением, не могут заводить друзей.

Ученик центра социальной реабилитации «Турмалин» со своим педагогом-куратором перед началом занятия. РИА Новости / Мария Алексеева

Вторая группа — это повторяющиеся особенности поведения — регулярные, ограниченные действия и привычки. Например, ребенок стремится снова и снова раскладывать предметы, раскачивается из стороны в сторону, определенным образом принимает пищу. Людям с РАС важно, чтобы повседневные ритуалы повторялись в строгом порядке. Любые перемены в привычных действиях вызывают у них стресс.

Соня Шаталова на занятии по вязанию у своего тьютора Людмилы. РИА Новости / Кирилл Каллиников

Люди с расстройствами аутистического спектра проявляют повышенную чувствительность к сенсорным объектам: сильнее чувствуют запахи, любят трогать вещи определенной текстуры, но боятся некоторых звуков или яркого света. Происходит это потому, что сигнал воспринимаемый ребенком, поступает в мозг в искаженном виде: прикосновения и звуки могут причинять физическую боль, а ожоги не восприниматься мозгом вообще.

Важно, чтобы симптомы из обеих групп проявлялись одновременно, иначе диагноз РАС не ставится.

Существуют и так называемые «красные флажки» — навыки, отсутствие которых может говорить о наличии аутизма, либо других заболеваниях, считает детский врач-психиатр Елисей Осин.

  1. К году ребенок плохо отзывается, либо не отзывается на свое имя.

  2. После года ребенок не понимает, когда к нему обращаются и разговаривают лично с ним.

  3. К 11-13 месяцам у ребенка отсутствуют выученные жесты: «отдай», «пока», «покорми», «попить» и так далее.

  4. Если ребенок повторяет свои любимые слова, названия и произносит буквы, но не может использовать речь в разговоре с людьми — это повод обратиться к специалистам.

  5. Дети с расстройствами аутистического спектра мало улыбаются и не отвечают в ответ на улыбку, когда улыбаются им.

Источник: Getty Images

У ребенка обнаружили аутизм. что делать?

  • Первым делом специалисты рекомендуют не впадать в панику и не отрицать проблему.
  • Зарегистрируйтесь на форуме или в сообществе единомышленников. Например, «Аутизм. Форум родителей и профессионалов» или на «Форуме родителей детей с аутизмом». Так вы сможете понять, что таких, как вы много и изучить опыт других семей. Полезной будет методичка «Родитель родителю».
  • Поговорите с родственниками, братьями и сестрами ребенка. Объясните им, что такое аутизм.
  • Отправьте ребенка на медицинское обследование. Дети с РАС часто не чувствуют собственного тела и не могут сообщить, что у них что-то болит или не впорядке.
  • Обратитесь в ближайшую в вашем городе службу ранней помощи — организацию помощи детям с нарушениями развития. Например, в Москве это Городской психолого-педагогический центр Департамента образования. На этом этапе важно добиться правильной постановки диагноза. Ищите методики и куратора (тьютора), который будет писать и корректировать программу для вашего ребенка. Обязательно нужны занятия с логопедом-дефектологом, игровой терапевт и терапия в группе.

Каждый случай индивидуален — здесь придется действовать методом проб и ошибок.

  • Если диагноз поставлен, оформите ребенку инвалидность в Бюро медико-социальной экспертизы. Это даст возможность получить материальную помощь и льготы, например, путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд в общественном транспорте и другие.

Почему не стоит говорить «дети-аутисты»?

Этот термин некорректен. Существует правило «people-first language», при котором человек всегда идет впереди своих особенностей и называть его тоже нужно первым.

https://www.youtube.com/watch?v=2FM3_LoW3bo

Правильно говорить «человек с аутизмом», а не «аутист», потому что во втором случае особенность становится его единственной и главной чертой. Не следует называть маленького ребенка «аутенок» — не все родители готовы принять такое обозначение.

Поскольку аутизм не является болезнью, то говорить «больной аутизмом» тоже неправильно.

Источник: https://www.anews.com/p/116041276-autizm-chto-ehto-za-bolezn-prichiny-i-priznaki-autizma-u-detej-i-vzroslyh-lechenie/

Аутизм у детей: признаки и симптомы, причины возникновения

"Аутизм у детей - признаки и симптомы"

Психические

Oksi · Май 16, 2017 2017-05-16

Аутизм является нарушением психического развития детей, которое протекает в устойчивой форме без наступления ремиссии.

Болезнь появляется в раннем возрасте (до 2-х лет) и характеризуется особенностями поведения ребенка, в первую очередь это касается социального общения и ограниченности интересов.

Проще говоря, ребенок живет в мире фантазий, что отражается на его взаимодействии с окружающими людьми.

Болезнь слабо изучена и трудно поддается терапии, хотя возможность адаптировать ребенка в общество есть.

Что это за болезнь?

Это психическое расстройство, для которого характерен дефицит социального внимания со стороны ребенка и слабый интерес к окружающему миру.

Ребенок погружается в свой собственный мир, не нуждаясь в общении с другими людьми, что является патологией, так как человек – социальное существо.

Болезнь начинает развиваться с младенческого возраста, и уже в 2-3 года ребенку ставят точный диагноз.

Согласно статистике, количество больных аутизмом детей стремительно растет. Если во второй половине ХХ в. данный диагноз ставили 1 из 10 тыс. детей в возрасте до 3-х лет, то теперь это примерно 1 на 100. В обиходе детей, страдающих данным недугом, называют “дети дождя”, так как замечено, что они любят смотреть на дождь – это их завораживает.

Причины развития

Точных причин возникновения аутизма никто не знает. Одни психологи считают это патологией на физиологическим и генетическом уровне, другие сходятся во мнении, что болезнь появляется благодаря целому комплексу факторов. Вторая теория наиболее правдоподобна.

Среди возможных причин заболевания выделяют:

  • мутация генов;
  • нарушение строения головного мозга и центральной нервной системы;
  • перенесенная вирусная или бактериальная инфекция;
  • гормональные нарушения;
  • вакцинация;
  • отравление тяжелыми металлами или токсичными веществами;
  • чрезмерное употребление лекарственных препаратов;
  • неправильный образ жизни во время беременности;
  • наследственные факторы;
  • отношения родителей и ребенка, а также методы воспитания;
  • условия, в которых находится ребенок (природные и социальные).

Как проявляется у ребенка?

В каждом конкретном случае симптомы могут отличаться, однако есть и общие признаки. Итак, как же можно распознать аутизм у ребенка:

  • Проблемы в общении – страдающие аутизмом с трудом идут на контакт со сверстниками. Зачастую просто игнорируют или избегают других детей. “Дети дождя” не заводят друзей, ни с кем не играют, а иногда даже прячутся от людей, допуская к себе только родителей. Такие дети больше любят быть наедине с самим собой. Так они могут проводить долгое время, не обращая внимания на внешние раздражители..
  • Отсутствие эмоций – больные могут не проявлять никаких эмоций. К примеру, они не пытаются установить визуальный контакт, не радуются приходу родителей, не обращают внимания на ласки и так далее. Они не реагируют, если к ним обращаются и внешне не выделяют собственных родителей от других людей.
  • Нарушение речи – самый распространенный симптом. Аутисты значительно отстают в развитии речевого аппарата. Они к двум годам могут не уметь произносить простые слова или даже звуки. Словарный запас в более старшем возрасте может быть значительно ограничен, по сравнению со сверстниками.
  • Агрессия – обычно подобные дети не агрессивны, но в некоторых случаях любая мелочь может спровоцировать приступ, и они атакуют обидчика. Зачастую аутисты причиняют вред самим себе, что наблюдается в 30% случаев заболевания.
  • Отсутствие интереса к игрушкам – дети трудно поддаются обучению обращения с разными предметами. Они не знают как играть с куклами или машинками и даже не проявляют к этому интереса. Они не копируют модель поведения, то есть не повторяют действия других детей, чтобы перенять у них навыки, что говорит о нарушении абстрактного мышления. С другой стороны – они применяют игрушки не по назначению, например, не катают машинку по полу, а стучат ей или долгое время крутят колесо. Для таких детей характерно уделять внимание мелочам, на которые в нормальных условиях никто не обращает внимания. Это может быть простая бумажка, которую ребенок способен изучать часами, не делая каких-либо манипуляций.
  • Постоянство – для “детей дождя” характерно совершать одно и то же действие длительное время. Они способны просто сидеть на месте и раскачиваться из стороны в сторону, издавая один и тот же звук, или смотреть в пустоту, не обращая внимание на происходящее вокруг, в первую очередь людей. Они игнорируют внешние раздражители или избегают их. Со временем набор “ритуалов” может обогащаться и становиться для ребенка ежедневным распорядком.

Это не весь список возможных симптомов. Страдающие аутизмом отличаются друг от друга, и все признаки перечислить невозможно. Причем степень выраженности тех или иных нарушений так же отличаются. Однако у них есть общее – отличие от других детей именно в социальном поведении.

Кроме особенностей в психологии, у больных аутизмом наблюдаются и другие второстепенные симптомы:

  • нарушение пищеварения;
  • слабый иммунитет;
  • нарушение зрения и обоняния;
  • нарушение функций поджелудочной железы;
  • судорожные припадки;
  • избыток бактерий в области желудочно-кишечного тракта.

Как правильно лечить?

В первую очередь родителям следует знать два основных момента: нет единого метода лечения аутизма и заболевание невозможно вылечить полностью. В каждом отдельном случае методы отличаются. Терапия должна быть комплексной, причем упор делается на работу с психологом и обучение ребенка, медикаменты же используются для снятия некоторых симптомов.

Медикаменты

В медицинской практике применяют следующие виды лекарственных средств:

  • Пробиотики – для нормализации микрофлоры кишечника, что улучшит состояние ребенка при сопутствующем дисбактериозе.
  • Нейролептики и психостимуляторы – для устранения нарушения поведения, приступов агрессии, депрессии и других расстройств.
  • Полинасыщенные жирные кислоты (омега-3) – снимают раздражение кишечника и успокаивают (льняное семя, рыбий жир).
  • Комплексы витаминов и минералов – для восполнения недостатка тех или иных веществ.
  • Гормональные препараты – в первую очередь с содержанием гормона секретина, который регулирует работу поджелудочной железы и влияет на концентрацию внимания.
  • Пищеварительные ферменты – улучшают усвояемость пищи.
  • Иммуностимуляторы – укрепляют иммунитет (стероиды или иммуноглобулин при аутоиммунных заболеваниях).

Выбор препаратов и курс лечения назначает лечащий врач на основе клинической картины и характере заболевания.

Диета

Особое внимание при аутизме уделяется пище. Для этого нужно знать несколько моментов, касательно режима питания:

  • отказаться от пищи, содержащей консерванты и красители;
  • употреблять побольше фруктов, овощей и зелени;
  • уменьшить количество сахара и сладкой пищи, возбуждающих нервную систему;
  • полностью отказаться от пищи с содержанием глютена и козеина (молоко, пшеница, ячмень, рожь, овес);
  • пить большое количество жидкости;
  • отдавать предпочтение в ежедневном рационе продуктам с высоки содержанием белков (мясо, рыба, бобовые);
  • при аутизме противопоказаны дрожжи.

Важно приучить ребенка принимать пищу в одно и то же время, что сделает его более спокойным и послушным.

Психологическая работа

Основная нагрузка при терапии аутизма ложится на детского психолога и родителей. Именно родители могут помочь ребенку больше других. Для этого необходимо знать правила поведения с такими детьми:

  • у ребенка должен быть точный распорядок дня;
  • для обучения какому-то навыку необходимо несколько раз повторить одно и то же действие, пока ребенок не научится;
  • ни в коем случае нельзя торопить ребенок или насильно заставлять что-то делать;
  • чтобы наладить контакт, нужно быть максимально спокойным, осторожным и ласковым, навязывать или повышать голос нельзя;
  • для достижения эмоционального контакта нужно чаще брать ребенка на руки, ласкать его, целовать и разговаривать с ним;
  • нельзя переутомлять ребенка;
  • регулярные физические упражнения или активные игры помогут наладить с малышом связь и улучшить его самочувствие;
  • нельзя подавлять проявление инициативы ребенка, даже если это оправдано.

Чтобы добиться результата, нужно набраться терпения. Это сложный и длительный процесс – воспитывать ребенка-аутиста.

Для него нужно создать максимально благоприятные и комфортные условия, чтобы он не замыкался в себе, а наоборот старался сам идти на контакт.

Такая же работа должна проводится и детском саду, и в медицинском учреждении. Шаг за шагом нужно пытаться преодолеть барьер. Только так можно адаптировать аутистов в общество.

Что советует доктор Комаровский

Доктор Комаровский считает данное заболевание одним из самых актуальных на данный момент, так как количество страдающих аутизмом детей очень большое, а медицина уделяет этой проблеме мало внимания.

По его словам, в первую очередь ребенка нельзя считать больным.

К нему должны относится как к другому (отличному от других детей) и придерживаться соответственной модели поведения, чтобы у него не развивались дополнительные комплексы.

Доктор считает, что с больным нужно проводить как можно больше времени, стараться заинтересовать его различными играми, постоянно разговаривать с ним и дарить любовь и ласку, чтобы окружающий мир был для него комфортным, но никак не агрессивным и враждебным.

Профилактика

Конкретных мер профилактики нет, так как заболевание комплексное и до конца не изученное. Необходимо лишь соблюдать несколько правил, чтобы не вызвать ухудшение состояние:

  • нельзя его ругать или наказывать;
  • с ребенком нужно всегда быть добрым и нежным;
  • аутист не должен долгое время находиться в одиночестве;
  • ребенка нужно приучать к распорядку дня;
  • режим питания должен быть сбалансированным;
  • вовремя лечить любые инфекционные заболевания.

Аутизм появляется в раннем возрасте, поэтому предотвратить это невозможно. Причин может несколько, но все они не подвластны родителям.

Обращаться за помощью нужно при первых симптомах заболевания, чтобы вовремя начать лечение, так как с возрастом аутисты труднее поддаются терапии и с трудом интегрируются в социум, а также отстают в развитии. Родители должны набраться терпения и выполнять все рекомендации специалистов.

аутизм

Источник: https://ai-bolit.com/zabolevaniya/psikhicheskie/autizm-u-detey.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.